Борьба с подделками. Практика известных брендов Salvatore Ferragamo и Gucci.

10 Жовтня 2018

Поділитись

На протяжении многих лет всемирно известные компании в судах США ведут борьбу против владельцев различных веб-сайтов, продающих поддельные товары под их торговыми марками.

Недавно Федеральный суд Нью-Йорка удовлетворил иск итальянского бренда Salvatore Ferragamo по делу о нарушении авторских прав своей торговой марки против 60 неопознанных владельцев, продающих поддельные товары под ТМ «Ferragamo». Суд своим решением передал бренду около 150 доменных имен, которые нарушают его авторские права.

Сумму ущерба суд оценил в $60 млн, но увы она является не точной, потому что обвиняемых трудно найти, и, следовательно, компенсация возможно не будет получена в полном объеме, как и в большинстве нарушений этого типа.

Представители компании заявили, что очень довольны решением суда и готовы в дальнейшем продолжать борьбу с контрафактом для защиты ценности бренда.

Это не первый случай, когда бренд успешно отстоял свои права в американском суде. В 2013 году итальянский дом моды Ferragamo подал в суд на 15 владельцев доменов, среди которых были FerragamoBagSale.com, FerragamoSingapore2012.com и FerragamoOnlineStore.com, торговавших контрафактными сумками, очками и другими аксессуарами и одержал победу в манхэттенском суде. В итоге суд постановил выплатить компенсацию в размере –  $4,3 млн.

Salvatore Ferragamo не единственный производитель, который ведет активную борьбу с нарушением авторских прав на свою продукцию. Всемирно известный бренд Gucci, согласно решения Федерального суда Флориды отсудил $9 млн. у 89 китайских онлайн-магазинов, которые продавали подделки под дизайнерским брендом Gucci. Важно отметить, что помимо компенсации все доменные права должны быть переданы сотрудникам итальянской марки.

В 2009 году дом Gucci подал в суд на американскую марку Guess за “имитацию товарного знака Gucci”, включая использование в дизайне красно-зеленых полосок Gucci и переплетенных букв G. За нарушение авторских прав руководство компании потребовало у марки Guess $221 млн. После многочисленных судебных заседаний, в 2012 году судья вынес решение в пользу Gucci, однако снизил сумму ущерба до $4,7 млн.

В феврале 2017 года аналогичное судебное дело выиграл канадский бренд Moose Knuckles, отсудив у сети китайский веб-сайтов $52 млн.

Прогнозируется, что судебная практика по защите авторских прав с каждым годом только будет расти, поэтому украинским брендам очень важно уже сегодня думать о том, как защищать свои права в случае обнаружения контрафакта. К сожалению, многие собственники брендов считают, что в Украине достаточно сложно и практически невозможно отстоять свои законные права. Однако, это мнение ошибочное, поскольку правильно оформленные права на торговую марку или патент и команда специалистов в сфере защиты интеллектуальной собственности, выступающая на вашей стороне, даже в украинских реалиях сможет привести вас к необходимому результату.

Кроме того, громкий судебный процесс, освещенный в СМИ, станет неплохим пиаром для компании-производителя, а также закрепит за ней образ непримиримого борца с нарушением авторских прав.

Источник: https://blogs.korrespondent.net/blog/business/3960317/