Зачем защищать интеллектуальную собственность компании. Часть 1

25 Вересня 2018

Поділитись

НЕЗНАНИЕ ТОНКОСТЕЙ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Правильная, надёжная защита авторских прав на интеллектуальную собственность компании – вещь значимая, нужная, логичная, серьёзная, но в нашей стране она пока ещё далеко не всеми организациями воспринимается с пониманием, адекватно, положительно, доверительно и одобрительно. Многие компании недооценивают необходимость в правовой охране данных объектов.

Одна из причин такого прохладного, а порой и весьма халатного отношения к подобному вопросу заключается в том, что интеллектуальная собственность является нематериальным объектом, её как таковую “нельзя потрогать”. Человек фактически не может показать на какой-либо предмет и воскликнуть: «Вот – это ОНА – моя собственность интеллектуальная!», как, например, мы  это делаем с тем же движимым или недвижимым имуществом.

А между тем, людям следует окончательно осознать, что это очень важный и очень серьёзный момент, несоблюдение которого может превратиться в серьёзную проблему. Чтобы избежать её, необходимо вовремя квалифицированно заняться решением вопроса, связанного с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности.

БЕЗ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ ФИРМАМ СЛОЖНО

Когда люди покупают машину, у них не возникает мыслей, нужно ли его оформлять на себя, как движимую собственность. Такая же картина и с квартирой или, допустим, с гаражом. Разве кто-то сомневается в таком случае в практичности и актуальности записи объектов в свою собственность?

В рамках фирм и организаций интеллектуальную собственность можно встретить повсюду: выпускаемые товары, технологии работ всего цикла производства, оборудование для выпуска изделий, слоганы, компьютерные программы, словесные товарные знаки, логотипы и даже пресс-релизы.

Помните, каждый из этих элементов нуждается в защите авторских прав. Интеллектуальная собственность компании ничем не отличается от иной собственности (столы, компьютеры, транспорт и т.п.), находящиеся в распоряжение данной фирмы. Прежде всего желательно, чтобы хотя бы руководитель компании понимал и представлял, какие конкретно собственные интеллектуальные ресурсы есть в наличии у его организации, что из них находится под охраной, а что нет.